
Принципы
Наши принципы в области обучения
- В первую очередь мы придерживаемся целостного, системного подхода к обучению. Обучение персонала должно быть ориентировано на решение задач компании, как текущих, так и перспективных.
- Обучение – органичная часть системы управления персоналом и должно согласовываться с подбором, мотивацией, контролем и другими её элементами. Полученные навыки должны закрепляться и поддерживаться на всех уровнях организации, активно использоваться в работе. Без этого любые, даже самые лучшие тренинги – напрасная трата времени и ресурсов компании.
- Не менее важный для нас принцип – практическая направленность обучения. Наши учебные программы строятся на основе реальных, актуальных задач из практики самой организации. Кроме того, программы обучения ориентированы на достижение конкретных, практических результатов: развитие определенных компетенций, формирование навыков эффективной работы и т.п.
Задачи, которые могут быть решены в ходе обучения
Корпоративное обучение – чрезвычайно многофункциональный инструмент. Кроме повышения уровня знаний и навыков сотрудников, с помощью обучения можно успешно решать целый ряд задач в области управления персоналом и ресурсами компании. Ниже приводится только часть задач, которые могут решаться с помощью и в ходе корпоративного обучения:
- оценка персонала, включая руководителей всех уровней;
- диагностика проблемных зон системы управления;
- конструктивное преодоление конфликтов между сотрудниками или подразделениями;
- повышение сплоченности коллектива;
- формирование эффективных рабочих и управленческих команд;
- повышение уровня мотивации персонала;
- обеспечение вовлеченности персонала, снижение сопротивление организационным изменениям;
- информирование сотрудников о планах руководства и задачах компании.
Другие формы обучения
Разумеется, обучение не ограничивается только семинарами и тренингами. Человек способен учиться в процессе самой разнообразной своей деятельности. Существует множество форм обучения, каждая из которых эффективна в определенной области, для решения тех или иных задач. Вот только часть из них:
- демонстрация приемов работы;
- бенчмаркинг (изучение опыта компаний-лидеров);
- инструктаж на рабочем месте;
- наставничество;
- ознакомление с опытом других предприятий;
- участие в проектах;
- передача опыта;
- подготовка руководящих документов, инструкций и регламентов;
- разработка процедур и стандартов;
- участие в семинарах, выставках, конференциях;
- стажировки;
- передача полномочий (делегирование).
Эти и многие другие формы обучения мы активно используем в учебных и консалтинговых проектах.