Мотивация персонала. Чего можно и чего нельзя достичь с ее помощью? Как и сколько платить за результат? Оклад, премия, «сделка», «проценты» – преимущества и недостатки. Что, кроме денег, заставляет людей работать лучше?
Часто приходится слышать о мотивации «вообще», как о некоем универсальном инструменте на все случаи жизни. Но на практике для того, чтобы привлечь сотрудника в компанию, мы используем одни инструменты, для того, чтобы удержать уже работающих – вторые. И абсолютно иными средствами мы пользуемся, если хотим, чтобы наш персонал больше и лучше работал.
Сегодня мы хотим поговорить именно о третьем типе задач. Распространенные запросы от наших клиентов: помогите разработать систему мотивации, которая заставит сотрудников лучше (качественнее, больше, ответственнее – нужное подчеркнуть) работать. Предполагается, что именно «правильная» система мотивации – основной способ решения проблем с персоналом.
Если вы задумались о корректировке системы мотивации, сначала ответьте на пять простых вопросов:
1. Понимаете ли вы, что конкретно должен делать сотрудник?
2. Понимает ли сотрудник, чего вы от него хотите?
3. Знаете ли вы, за что именно платите сотруднику?
4. Платите ли вы сотруднику за то, чтобы он работал больше и лучше?
5. Имеет ли сотрудник всё необходимое для решения задач?
Анна Мирскова, Максим Фуфаев,
альманах «Управление персоналом»,
ИД «Имидж-Медиа», май 2010 г.