В современном гостиничном бизнесе управлению человеческими ресурсами уделяется особое внимание. От менеджмента требуется обеспечить соответствие персонала отраслевым и сетевым стандартам, уровню бренда и т.п. В то же время, качество работы персонала является одним из определяющих факторов в оценке гостиницы её клиентами. Качественная работа персонала гостиницы может послужить дополнительным ресурсом привлечения клиентов (особенно – повторного), а некачественная – вызвать претензии и даже финансовые потери.
В управлении человеческими ресурсами одними из важнейших задач традиционно считаются и мотивация персонала, и его обучение. В то же время, далеко не во всех компаниях менеджмент отчётливо осознают связи между этими задачами. Как результат – прошедшие обучение сотрудники не спешат применять полученные знания в работе, сам процесс обучения воспринимается как ненужная «обязаловка» или муштра, а самые квалифицированные специалисты легко переманиваются конкурентами… В общем – бюджет на работу с персоналом расходуется явно недостаточно эффективно.
Максим Фуфаев, Анна Мирскова, консультанты, компания DBC,
г. Санкт-Петербург, Россия