DBC ltd. Логотип

Продажи разбавляют ростом личности

Анастасия Смирнова, газета «Деловой Петербург» от 4 апреля 2007г., приложение «Аудит, консалтинг», рубрика «Обучение»

СПб. Сегодня в городе работает более 500 компаний, которые предлагают краткосрочное обучение в формате тренинга.

На рынке существует множество предложений тренинговых программ – от этикета поведения на бизнес - мероприятиях и тайм – менеджмента до подбора персонала и проведения конкурентной разведки. В борьбе за клиента консалтинговые и тренинговые компании придумывают все новые аспекты в рамках привычных направлений, дают оригинальные узнаваемые названия своим программам.

Продажи forever

По-прежнему самыми популярными остаются привычные тренинги командообразования и эффективных продаж, цель которых изначально ясна для руководства. Так, из 500 тренинговых компаний в Петербурге обучить мастерству продаж предлагает почти половина. Но с развитием рынка у клиентов появляется интерес к другим тренингам. «В последнее время наблюдается усиливающийся интерес к семинарам по маркетингу, особенно на рынках B 2 B , и конкурентной разведке», - делится менеджер клиентского отдела СКД «Грифон» Татьяна Жмуренкова.

По словам специалистов, в последнее время растет спрос на обучающие программы, ориентированные на развитие конкретных компетенций, управленческих или профессиональных. Это связано с постепенным распространением современных систематических подходов к управлению, в том числе человеческими ресурсами.

В привычных и популярных направлениях, в которых в силу их востребованности стало работать все больше компаний с не всегда хорошим качеством обучения, компании – заказчики становятся более требовательными к качеству программ и степени их адаптации к специфике конкретных отраслей.

Личностный рост

Набирает обороты такая категория тренингов, казалось бы, не связанная напрямую с бизнесом, как тренинги личностного роста, хотя пока массового размаха такое обучение не достигло. «В нашей практике управленцы чаще всего посещают открытые тренинги в индивидуальном режиме. Корпоративные программы личностного роста проводятся существенно реже, - рассказывает Максим Фуфаев, руководитель проектов компании DBC . – Даже активно инвестирующие в персонал компании пока предпочитают более простые, очевидные методы его развития. Тем не менее уже сейчас есть фирмы, уделяющие значительное внимание и личностному развитию менеджмента высшего и среднего звена».

Тренинги командообразования и продаж проводятся обычно в закрытом режиме для целой группы сотрудников.

«Мы уверены в том, что наиболее эффективным бизнес – обучение оказывается в том случае, когда оно является органичным элементом системы управления персоналом компании и строится с учетом всех аспектов ее деятельности», - говорит Максим Фуфаев.

Эффект командного тренинга зависит от возможностей каждого человека в отдельности.