DBC ltd. Логотип

Получил должность менеджера - садись за парту

Елена Китаева, Ксения Ранчина, газета «Деловой Петербург» от 5 апреля.2007, рубрика «Образование»

СПб. В консалтинговых и тренинговых компаниях отмечают заметный рост спроса на обучение именно менеджеров среднего звена. По мнению Сергея Федорова, исполнительного директора Открытой Школы Бизнеса (UK), менеджеры среднего звена делятся на карьеристов и трудоголиков. Первые считают, что продвижение и рост возможны скорее через новые должности и, возможно, в новых организациях. Вторые - надеются на совершенствование и повышение эффективности своей работы. "Первым нужен блок знаний для работы с начальниками, а вторым - для работы с подчиненными. В первый блок входят умение готовить презентации, управление речью (риторика), умения писать отчеты и доклады, психология, НЛП, а во второй - управление персоналом, бюджетирование, внутренний маркетинг, командообразование", - говорит Сергей Федоров.

Текущие задачи

"Поскольку менеджеры среднего звена, как правило, уже являются специалистами в своей профессиональной области, в первую очередь им необходимо развивать управленческие компетенции. Обратить внимание на стратегическое и оперативное управление, управление персоналом, деловые коммуникации, лидерство", - считает руководитель проектов компании DBC (управленческое консультирование) Анна Мирскова. По наблюдениям руководителя отдела открытых программ Стокгольмской школы экономики Натальи Цыгановой, менеджеры среднего звена реже, чем руководители, приходят на краткосрочные тренинги, и чаще всего эти тренинги посвящены управлению проектами, то есть прикладные или связанные с методиками личностного роста и тайм-менеджмента. Крупные организации, особенно имеющие корпоративный учебный центр, чаще всего сами выступают инициаторами обучения. В небольших компаниях менеджеры зачастую по собственной инициативе участвуют в открытых семинарах и тренингах. "Если в организации проводится системное обучение, то есть ориентированное на реализацию целей и задач компании, то, как правило, планирует и организует такое обучение служба персонала или учебный центр. Они могут основываться на запросах руководителей среднего звена, а могут исходить из собственных представлений или указаний руководства, - говорит Анна Мирскова. - Что же касается бессистемного обучения, то в лучшем случае оно приведет к развитию компетенций отдельных руководителей. Но кто даст гарантии, что это навыки, действительно нужные компании?".

Как проверить тренера?

Анна Мирскова, руководитель проектов компании DBC:
"Для выбора обучающей компании можно использовать простой тест: оценить, как она делает то, чему собирается учить. Если требуется развить управленческие навыки, проанализируйте, как компания управляет собственными бизнес-процессами: как быстро отвечают на ваш запрос, как составлено коммерческое предложение, насколько полную информацию можно получить по телефону и т.п. Если интересуют деловые коммуникации, обратите внимание на стиль и содержание сайта, деловых писем, на то, насколько вам комфортно общаться с представителями обучающей компании".