DBC ltd. Логотип

Потребители любят ушами

Тихонова Анжелика, Ульяновская Светлана, газета "Деловой Петербург" №149 (2471) от 16.08.2007, рубрика «Маркетинг»

Звуки музыки требуют анализа

СПб. Специалисты отмечают: многие компании, используя звуковое оформление для привлечения клиентов, допускают ошибки. В итоге теряют прибыль.

Самая распространенная из ошибок - забывать менять музыкальное сопровождение в зависимости от времени суток и не учитывать демографические особенности аудитории. Например, основные клиенты продуктового супермаркета утром и днем - домохозяйки и люди старше 50 лет. "Для них лучше транслировать спокойную музыку. После 19 часов делают покупки люди, возвращающиеся с работы. В это время надо ставить ритмичную музыку", - говорит консультант по сенсорному маркетингу Ольга Бердникова.

Другая ошибка - трансляция музыкальных радиостанций. Руководитель проектов консалтинговой компании DBC Анна Мирскова уверена, что в большинстве случаев увеличению прибыли это не способствует. Генеральный директор компании Drive-Tour Кира Журавская считает, что на практике такие ограничения имеют исключения. "Музыка в салоне автобуса повышает настроение пассажиров", - говорит она. "Пассажирам маршрутки остается мириться с выбранным водителем репертуаром. Но, услышав ту же радиостанцию в баре, они могут составить не лучшее впечатление о нем", - поясняет Анна Мирскова.

Принцип управления музыкой, по мнению специалистов, хорошо усвоили фастфуды. Менеджер анализирует количество посетителей в зале. Если их много, ставятся динамичные записи, если мало - спокойная, расслабляющая музыка. По мнению Ольги Бердниковой, музыка идет на пользу, когда она становится частью цельного образа. Половинчатые меры приносят половинчатые результаты. "Ресторан "Жаба-бар" считает своим символом обитательницу болота. Точно подобранная звуковая составляющая (тихое кваканье) гармонирует с названием. Но, к сожалению, провокационное позиционирование не нашло должной поддержки в интерьерах ресторана", - рассказывает Ольга Бердникова.

Со звуками главное - не перемудрить. Один из ресторанов транслировал на улице звон бокалов, ножей и вилок, шум оживленных разговоров. Но увидеть с улицы, заполнен ли ресторан, было трудно. Многие проходили мимо, полагая, что свободных мест нет.

Ольга Бердникова, консультант по сенсорному маркетингу, уверена, что звуковое сопровождение должно ориентироваться на демографические характеристики клиентов.

Кстати

Принципы разработки музыкального сопровождения для торгового зала

  • Музыка должна гармонировать со стилистикой компании и с демографическим портретом покупателей.
  • Покупатели не должны улавливать явный смысловой оттенок песни, иначе его внимание переключается на анализ содержания песенного текста.
  • От использования трансляций радиостанций лучше отказаться.
  • Права на публичное воспроизведение звукового контента должны быть оформлены.