DBC ltd. Логотип

Децибелы расшевелят бизнес

Редакция, газета «Деловой Петербург» №149 (2471) от 16.08.2007, рубрика «Маркетинг»

Звуки могут работать против торговой точки СПб. Неправильное использование музыки может поставить под угрозу весь бизнес.

Такие примеры есть, и причин происходящего несколько: либо компании не учитывают окружающую их среду, либо не контролируются действия обслуживающего персонала.

В магазине одежды для молодежи, расположенном на первом этаже жилого дома, поставили мощные колонки. Покупатели склонны слушать современную агрессивную музыку, и персонал включал ее на полную мощность. Жильцы ближайших квартир добились своими звонками в соответствующие инстанции того, что компания заплатила штраф, чуть не лишившись торговой точки.

"На этапе проектирования торгового зала не учитываются особенности помещения, - предлагает объяснение ситуации руководитель проектов консалтинговой компании DBC Анна Мирскова. - Часто владельцы магазинов ставят слишком мощное оборудование либо неправильно его размещают. И тогда между стеллажами, где находится покупатель, звука нет, зато возле примерочных он бьет по ушам так, что мешает разговаривать покупателю с продавцом".

Еще пример: работники магазина, устав от наплыва посетителей, включают музыку настолько громко и таких направлений, что посетители буквально выскакивают из магазина. Магазин теряет не только текущую прибыль, но и лояльных потребителей.