DBC ltd. Логотип

ПУБЛИКАЦИИ

Комплексный подход к обучению и мотивации персонала – ваш резерв эффективности

Максим Фуфаев, Анна Мирскова, консультанты, компания DBC, г. Санкт-Петербург, Россия

В современном гостиничном бизнесе управлению человеческими ресурсами уделяется особое внимание. От менеджмента требуется обеспечить соответствие персонала отраслевым и сетевым стандартам, уровню бренда и т.п. В то же время, качество работы персонала является одним из определяющих факторов в оценке гостиницы её клиентами. Качественная работа персонала гостиницы может послужить дополнительным ресурсом привлечения клиентов (особенно – повторного), а некачественная – вызвать претензии и даже финансовые потери.

Мотивация: как добиться, чтобы ваши сотрудники работали лучше?

Анна Мирскова, Максим Фуфаев, альманах "Управление персоналом", ИД "Имидж-Медиа", май 2010 г.

Мотивация персонала. Чего можно и чего нельзя достичь с ее помощью? Как и сколько платить за результат? Оклад, премия, «сделка», «проценты» – преимущества и недостатки. Что, кроме денег, заставляет людей работать лучше?

О показателях деятельности

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

Представьте себе летчика, управляющего самолетом, опираясь на показания приборов. При этом приборы врут, показывая вместо высоты и скорости, например, температуру воздуха и артериальное давление пилота. Пугающая картинка? Тем не менее, мы довольно часто сталкиваемся с компаниями, которые полагаются на неадекватную систему показателей при принятии важнейших управленческих решений.

Об отношении к обучению в компании

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

Скажите, как относятся к обучению в вашей компании, и я расскажу о ней все.

Для начала, надо сказать, что под обучением мы подразумеваем не только проведение семинаров и тренингов, или отправку сотрудников на различные курсы повышения квалификации. Если говорить об обучении шире, как о развитии сотрудников и организации в целом, то способов и методов существует великое множество, например:

О структуре компании

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

А, собственно, зачем вообще нужна структура? Ну, нарисовали квадратики со стрелочками, подписали должности, а дальше что? С этими и другими вопросами к нам обращаются сотрудники, с которыми мы общаемся в консалтинговых проектах.

О совещаниях

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

Какую богатую информацию о системе управления компаниями дает наблюдение за совещаниями! Здесь выпукло и отчетливо проступают все характерные особенности, присущие сложившемуся стилю управления, все сильные и слабые стороны менеджмента. Многочасовые "посиделки", полные бесполезных споров и дискуссий… Совещания, на которых так ничего не решается... Десять совещаний в неделю: "когда же работать?!" Знакомая картина?

О системе материальной мотивации

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

Распространенные запросы от наших клиентов: помогите разработать систему мотивации, которая заставит сотрудников лучше работать. Предполагается, что именно "правильная" система мотивации - основной способ решения проблем с персоналом. Но по нашему опыту корни проблем лежат далеко не в области системы оплаты. Если вы задумались о корректировке системы мотивации, сначала ответьте на пять простых вопросов:

О семейном бизнесе и семейственности на работе

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

Что мы подразумеваем под семейным бизнесом? В первую очередь, речь идет о компаниях, организованных кругом близких людей, родственников или друзей. Например, есть у нас компания-клиент, в которой помимо собственника-владельца работают его отец, мать, жена, двоюродный брат с супругой, старший сын, несколько одноклассников… Ну, а про друзей друзей, родственников друзей, друзей родственников и говорить не приходится!

Руководитель и команда топ-менеджеров

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

Поговорим о распределении задач между первым лицом компании (генеральный директор или собственник) и командой топ-менеджеров. Позиция топ-менеджера в компаниях зачастую является сугубо статусной, то есть это не должность, а звание. Погоны генеральские, а масштаб задач всего лишь капитанский или майорский.

Команда топ-менеджеров в кризис

logo_dp_ar3*Все материалы приводятся в авторской редакции

Понятие "топ-менеджер", что называется, "на слуху". Но при этом, не всегда понятно, о каком уровне руководителей идет речь. Вот небольшой тест для оценки, действительно ли руководитель является топ-менеджером:

«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»