DBC ltd. Логотип

Управление издержками для руководителей

Семинар-практикум

УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Как правило, задачу сокращения издержек предприятия ставят перед финансистами и экономистами. Однако к снижению издержек следует привлекать широкий круг руководителей высшего и среднего звена, ведь надо воздействовать на всю организацию: ее бизнес-процессы, организационную структуру, систему показателей, персонал и др.

В программе:

  • Цели и критерии принятия решений по распределению затрат. Расчет целевых затрат (таргет-костинг). Расчет затрат жизненного цикла продукта и цепочка создания стоимости. Выбор базы распределения затрат и распределяемой суммы постоянных расходов. Расчет полной себестоимости и по прямым затратам (директ-кост). Затраты переменные и постоянные. Понятие маржинальной прибыли. Порядок расчета прибыли в системе учета полных затрат и при маржинальном подходе. Анализ зависимости «затраты - объем прибыль».
  • Планирование деятельности и ресурсов. Бюджетирование как система планирования и контроля затрат. Понятие нормативных затрат. Значение качественного планирования для эффективного управления издержками. Ошибки планирования – источник перерасхода средств организации. Организация процесса планирования и контроля исполнения планов. Механизмы контроля и обратной связи.
  • Постановка системы контроля затрат в организации. Различия между управленческим и бухгалтерским учетом. Управление затратами в системе управленческого учета. Система показателей деятельности организации и подразделений в разрезе контроля и управления издержками. Управление по целям и определение ключевых показателей. Связь между финансовыми и нефинансовыми показателями. Сбалансированная система показателей. Финансовая, управленческая и исполнительская дисциплина.
  • Организационная структура как инструмент управления. Основные виды структур. Какая структура оптимальна для организации? Организационная структура как основа рационального определения центров ответственности, прибыли и издержек. Распределение функций между подразделениями и руководителями организации. Децентрализация управления и система учета по центрам ответственности. Ошибки в организационной структуре – причина непроизводительных издержек. Оптимизация структуры. Устранение неэффективных и избыточных элементов, зон дублирования полномочий и т.п.
  • Бизнес-процессы: основные понятия. Анализ и оптимизация бизнес-процессов. Модель «5S», бережливое производство. Бережливое производство как инструмент оптимизации бизнес-процессов. Определение приоритетов и концентрация ресурсов на ключевых направлениях. Основные инструменты бережливого производства и их эффективное использование на практике. Регламентация деятельности как инструмент управления издержками.
  • Затраты на персонал. Взаимосвязь финансовых и человеческих ресурсов. Комплексное управление человеческими ресурсами как инструмент оптимизации издержек. Политика управления персоналом. Отбор и найм, обучение и развитие, мотивация и стимулирование персонала. Оптимизация численности персонала. Финансово эффективные инструменты мотивации и оплаты труда.

Формат семинара-практикума предполагает разбор кейсов, групповые дискуссии, разбор примеров из опыта российских компаний, анализ сложных случаев из практики участников, ответы на вопросы.

Продолжительность – 16 часов (2 дня).