DBC ltd. Логотип

Тренинг "Лидерство в управлении"

ЛИДЕРСТВО В УПРАВЛЕНИИ

Цели обучения:

  • получить комплексное представление о лидерстве, его месте в системе управления;
  •  сформировать и развить навыки лидерства;
  • оценить свой лидерский потенциал, наметить индивидуальный план развития.

 

Программа тренинга может включать следующие блоки:

  1. Роль руководителя в современной организации. Ключевые функции руководителя: планирование, постановка задач, организация взаимодействия, мотивация персонала, контроль и анализ, принятие управленческих решений. Компетенции успешного руководителя: знания, умения, навыки, личностные качества.
  2. Власть и влияние в организации: источники, различия, роль и значение. Функциональные и коммуникационные инструменты управления. Формальные и неформальные подходы к управлению. Изменения как основа современных моделей управления, их место в развитии и достижении целей организации. Особая роль неформальных подходов к управлению в условиях изменений. Ключевое значение личностных качеств руководителя при неформальном управлении.
  3. Понятие лидерства. Базовые модели лидерства: личностная, поведенческая, ситуационная. Трансформационное лидерство. Символические и политические инструменты управления. Три уровня влияния. Стили лидерства: директивный, тренирующий, поддерживающий, делегирующий. Выбор оптимальных стилей в зависимости от уровня готовности персонала. Лидерство и развитие персонала. Роль лидера как инициатора и агента изменений.
  4. Лидерство и эффективная команда. Понятие эффективной команды. Формирование команды. Командные роли и их отличие от функциональных ролей. Основные мифы командной работы и причины низкой эффективности и результативности команд. Этапы развития команды: от формирования до роспуска. Управление взаимодействием команды. Развитие команды. Подходы к повышению эффективности командой работы. Роль лидера в команде.
  5. Лидерство и мотивация персонала. Классические и современные модели мотивации.      Мотивация на привлечение, удержание и повышение отдачи персонала: подходы и инструменты. Материальная и нематериальная мотивация. Ключевая роль личности руководителя и лидера в эффективности нематериальной мотивации. Мотивация личным примером. «Вдохновляющее лидерство».
  6. Лидерство и коммуникации. Коммуникационная модель организации. Коммуникационные      каналы и барьеры. Маркетинговый подход к коммуникациям, понятие «внутреннего клиента». Формальные и неформальные каналы управления взаимодействием в организации. Значение личностных факторов в коммуникациях. Коммуникационные инструменты руководителя. Обратная связь как инструмент управления.

Продолжительность - 16 часов (2 дня)