DBC ltd. Логотип

Система показателей: разработка и внедрение

 

Семинар-практикум

 

Популярные в последнее время модели Ключевых показателей деятельности (KPI), системы сбалансированных показателей (ССП) далеко не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность. Предлагаемая программа позволит избежать ошибок на этапе разработки и внедрения системы показателей и поможет сделать её действительно полезным инструментом управления.

Этот семинар-практикум для Вас, если Вы: 

-        собственник или инвестор, заинтересованный в эффективном инструменте контроля развития бизнеса;

-        генеральный директор или топ-менеджер, совершенствующий систему управления компании;

-        руководитель или специалист в области стратегического и оперативного управления.

 

В результате обучения Вы:

-        получите представление о принципах построения системы показателей, её связи со стратегией и месте в системе управления;

-        овладеете современными подходами к формированию, внедрению и использованию смистем показателей;

-        проанализируете возможность внедрения и усовершенствования системы показателей в Вашей компании.

Программа семинара-практикума 

Что такое система показателей и для чего она нужна?
-    зачем нужны показатели деятельности, и какими они бывают;
-    почему недостаточно только финансовых показателей;
-    история возникновения и развития концепций KPI и ССП;
-    ключевые блоки ССП: финансы, рынок, процессы и потенциал;
-    преимущества и ограничения различных моделей как инструментов управления и контроля;
-    в каких условиях наиболее эффективно применение ССП и KPI: отрасль, размер компании, динамика развития, организационная культура и пр.

Стратегия компании как основа для формирования системы показателей:
-    нужна ли вообще стратегия развития компании?
-    значение стратегических целей для определения ключевых показателей деятельности;
-    какой формат описания стратегии больше подходит Вашей компании?
-    определение стратегических целей компании в ближней и дальней перспективе;
-    построение стратегических карт как основы для дальнейшей разработки системы показателей.


Разработка и внедрение системы показателей как внутрикорпоративный проект

-    постановка задач проекта: зачем создаётся наша система показателей;
-    кто должен входить в проектную команду;
-    как эффективно организовать процессы разработки система показателей;


Разработка системы показателей, инструменты и процедуры для измерения показателей
-    как формируются показатели на основе целей и задач;
-    разбиение стратегических целей компании до уровня оперативных задач подразделений, выбор ключевых показателей;
-    необходимый и достаточный уровень детализации показателей;
-    определение контрольных значений показателей деятельности: от чего можно отталкиваться;
-    требования к инструментам измерения: точность, надежность, простота в использовании;
-    как сделать систему контроля необременительной и нужной для руководителей и сотрудников;
-    сложно измеримые показатели: контролировать, отказаться или заменить?
-    калибровка и корректировка инструментов и процедур;
-    процедуры контроля и реагирования: что мы делаем, если всё пошло не так;

Внедрение и использование систем показателей, практика компаний
-    проверка системы на соответствие стратегическим целям и возможностям компании;
-    разработка процедур внедрения;
-    полномасштабное внедрение или опытная площадка?
-    разработка, использование и корректировка регламентирующих документов;
-    профилактика и преодоление сопротивления персонала внедрению системы показателей;
-    типичные проблемы разработки и использования KPI и ССП в российских компаниях и эффективные подходы к их решению;
-    обратная связь при внедрении и использовании системы показателей: как её получать, оценивать и использовать;
-    использование показателей в системе мотивации руководителей и персонала.