DBC ltd. Логотип

Управление персоналом для руководителей подразделений

Семинар-тренинг

Цели проведения обучения:

-    получить комплексное представление о принципах, методологии и ключевых процедурах эффективного управления;
-    сформировать и развить навыки управления;
-    определить и проанализировать свои сильные и слабые стороны, сформировать индивидуальный план развития.

Программа семинара-тренинга может включать следующие блоки:

1. Маркетинговые инструменты управления:
  • Анализ рынка труда, тенденции развития. Сотрудники – наши «внутренние» клиенты. Конкурентное окружение. Требования, предъявляемые к системе управления персоналом компании со стороны рынка труда.

2. Функциональные инструменты управления:

  • Постановка целей и задач. Цели компании – цели подразделений – цели сотрудников. Принципы SMART.
  • Планирование. Планирование ресурсов (персонал, время, задачи). Управление рабочим временем. Постановка целей и задач. Классификация задач. Расстановка приоритетов. Проведение совещаний (задачи, подготовка, структура, распределение ролей, фиксация решений, контроль).
  • Организация работы подразделения или группы. Распределение функций между подчиненными. Внешние (задачи подразделения)  и внутренние (работа с персоналом) функции руководителя. Делегирование полномочий и ответственности.
  • Управление персоналом. Мотивация персонала. Факторы мотивации персонала. Контроль. Критерии оценки эффективности работы отдельных менеджеров и организации в целом (внешние, работа с персоналом).
  • Организация взаимодействия. Функциональные задачи служб как источник различий в интересах. Определение и осознание различий в интересах. Понятие «внутреннего клиента». Формальные и неформальные каналы управления взаимодействием в организации. Основные проблемные зоны при взаимодействии служб. Сочетание процессного и проектного подхода в управлении компанией.

3. Коммуникативные инструменты управления:

  • Модель коммуникации в организации. Виды коммуникаций: нисходящие, горизонтальные и восходящие коммуникации. Управление коммуникациями.  Передача информации, причины потери информации. Обратная связь как инструмент управленческого общения.
  • Руководитель как лидер. Лидерское поведение. Символические и политические инструменты. Вдохновляющее лидерство. Ориентация на персонал.
  • Формы работы: теоретические блоки, групповые обсуждения, ролевые игры, индивидуальные задания, обсуждение примеров из практики участников.

 

Продолжительность программы: 16 часов (2 дня).