
Управление персоналом для руководителей подразделений
Семинар-тренинг
Цели проведения обучения:
- сформировать и развить навыки управления;
- определить и проанализировать свои сильные и слабые стороны, сформировать индивидуальный план развития.
Программа семинара-тренинга может включать следующие блоки:
1. Маркетинговые инструменты управления:- Анализ рынка труда, тенденции развития. Сотрудники – наши «внутренние» клиенты. Конкурентное окружение. Требования, предъявляемые к системе управления персоналом компании со стороны рынка труда.
2. Функциональные инструменты управления:
- Постановка целей и задач. Цели компании – цели подразделений – цели сотрудников. Принципы SMART.
- Планирование. Планирование ресурсов (персонал, время, задачи). Управление рабочим временем. Постановка целей и задач. Классификация задач. Расстановка приоритетов. Проведение совещаний (задачи, подготовка, структура, распределение ролей, фиксация решений, контроль).
- Организация работы подразделения или группы. Распределение функций между подчиненными. Внешние (задачи подразделения) и внутренние (работа с персоналом) функции руководителя. Делегирование полномочий и ответственности.
- Управление персоналом. Мотивация персонала. Факторы мотивации персонала. Контроль. Критерии оценки эффективности работы отдельных менеджеров и организации в целом (внешние, работа с персоналом).
- Организация взаимодействия. Функциональные задачи служб как источник различий в интересах. Определение и осознание различий в интересах. Понятие «внутреннего клиента». Формальные и неформальные каналы управления взаимодействием в организации. Основные проблемные зоны при взаимодействии служб. Сочетание процессного и проектного подхода в управлении компанией.
3. Коммуникативные инструменты управления:
- Модель коммуникации в организации. Виды коммуникаций: нисходящие, горизонтальные и восходящие коммуникации. Управление коммуникациями. Передача информации, причины потери информации. Обратная связь как инструмент управленческого общения.
- Руководитель как лидер. Лидерское поведение. Символические и политические инструменты. Вдохновляющее лидерство. Ориентация на персонал.
- Формы работы: теоретические блоки, групповые обсуждения, ролевые игры, индивидуальные задания, обсуждение примеров из практики участников.
Продолжительность программы: 16 часов (2 дня).