DBC ltd. Логотип

Семинар-практикум Эффективное взаимодействие подразделений

Проблемы взаимодействия подразделений обходятся компаниям очень дорого. Дополнительное время, которое уходит на решение элементарных вопросов; задержки выполнения работ и риск срыва заказов – все это можно оценить и посчитать с точностью до рубля. А кто считал потери из-за эмоциональных срывов, стрессов и тягостной обстановки внутри компании? Организация взаимодействия подразделений часто оказывается ключевой задачей, достаточно сложной в решении

Эта программа адресована:

–        руководителям или топ-менеджерам;

–        руководителям департаментов, отделов, филиалов или других структурных единиц;

–        специалистам в области управления персоналом.

В результате обучения Вы

  1. расширите свое представление об особенностях организационных структур, современных принципах управления бизнес-процессами, персоналом и информацией
  2. овладеете эффективными и успешными практическими подходами к профилактике и конструктивному преодолению организационных конфликтов, управлению оперативным взаимодействием подразделений, регламентации и управления бизнес-процессами
  3. повысите личные навыки управления и делового общения
  4. узнаете, чем опасны внутриорганизационные конфликты и в чем причины конфликтов между      подразделениями, в чем разница между организационными и личностными конфликтами
  5. поймете, как преодолеть противоречия между подразделениями «front office» и «back office»
  6. узнаете, как наладить совместную работу подразделений с различающимися интересами и      субкультурами, и от чего и от кого зависит качество взаимодействия подразделений в организации

Программа семинара-практикума может включать следующие блоки:

Организационная структура и  основные проблемные зоны в организации

–        Что такое организационная структура и что обычно руководители подразумевают под этим термином

–        Элементы структуры

–        Особенности организационных структур и их влияние на взаимодействие подразделений

–        Тест: соответствует ли структура Вашей компании её целям и задачам

–        Основные проблемные зоны при взаимодействии отделов и служб

–        Функциональные задачи служб как источник различий в интересах. Определение и осознание различий в интересах

–        Подразделения-«любимчики» и подразделения-«золушки»

–        Объединение интересов отделов на уровне корпоративных целей

Конфликты между подразделениями, пути их преодоления

–        Виды и типы конфликтов

–        Межгрупповые конфликты, их природа и особенности

–        Наиболее часто возникающие конфликты: области, причины, последствия

–        Техники разрешения конфликтов между подразделениями

–        Профилактика конфликтных ситуаций в организации

–        Факторы, влияющие на взаимодействие отделов и служб

–        Как повысить качество взаимодействия?

–        Понятие «внутренний клиент»

–        Организационная культура и субкультуры подразделений

–        Влияние культурных факторов на взаимодействие

Корпоративное деловое общение

–        Особое значение горизонтальных связей

–        Роль руководителя в организации взаимодействия подразделений

–        Распределение коммуникационных задач внутри подразделения

–        Формирование общего корпоративного языка

–        Специфика использования различных каналов коммуникаций (личная встреча, телефонные переговоры, деловая переписка)

–        Собрания и совещания как инструмент коммуникаций

–        Последствия информационной непрозрачности

–        Организация получения и передачи обратной связи

Регламентация взаимодействия

–        Разумная регламентация деятельности компании

–        Необходимый и достаточный уровень регламентации

–        Эффективные подходы к разработке и внедрению регламентов

–        Регламентация «снизу–вверх»

–        Согласование регламентов взаимодействия

–        Регламенты как рабочий инструмент

–        Корректировка регламентов на основе практики