DBC ltd. Логотип

Принципы

Наши принципы в области обучения

  • В первую очередь мы придерживаемся целостного, системного подхода к обучению. Обучение персонала должно быть ориентировано на решение задач компании, как текущих, так и перспективных.
  • Обучение – органичная часть системы управления персоналом и должно согласовываться с подбором, мотивацией, контролем и другими её элементами. Полученные навыки должны закрепляться и поддерживаться на всех уровнях организации, активно использоваться в работе. Без этого любые, даже самые лучшие тренинги – напрасная трата времени и ресурсов компании.
  • Не менее важный для нас принцип – практическая направленность обучения. Наши учебные программы строятся на основе реальных, актуальных задач из практики самой организации. Кроме того, программы обучения ориентированы на достижение конкретных, практических результатов: развитие определенных компетенций, формирование навыков эффективной работы и т.п.

Задачи, которые могут быть решены в ходе обучения

Корпоративное обучение – чрезвычайно многофункциональный инструмент. Кроме повышения уровня знаний и навыков сотрудников, с помощью обучения можно успешно решать целый ряд задач в области управления персоналом и ресурсами компании. Ниже приводится только часть задач, которые могут решаться с помощью и в ходе корпоративного обучения:

  • оценка персонала, включая руководителей всех уровней;
  • диагностика проблемных зон системы управления;
  • конструктивное преодоление конфликтов между сотрудниками или подразделениями;
  • повышение сплоченности коллектива;
  • формирование эффективных рабочих и управленческих команд;
  • повышение уровня мотивации персонала;
  • обеспечение вовлеченности персонала, снижение сопротивление организационным изменениям;
  • информирование сотрудников о планах руководства и задачах компании.

Другие формы обучения

Разумеется, обучение не ограничивается только семинарами и тренингами. Человек способен учиться в процессе самой разнообразной своей деятельности. Существует множество форм обучения, каждая из которых эффективна в определенной области, для решения тех или иных задач. Вот только часть из них:

  • демонстрация приемов работы;
  • бенчмаркинг (изучение опыта компаний-лидеров);
  • инструктаж на рабочем месте;
  • наставничество;
  • ознакомление с опытом других предприятий;
  • участие в проектах;
  • передача опыта;
  • подготовка руководящих документов, инструкций и регламентов;
  • разработка процедур и стандартов;
  • участие в семинарах, выставках, конференциях;
  • стажировки;
  • передача полномочий (делегирование).

Эти и многие другие формы обучения мы активно используем в учебных и консалтинговых проектах.