DBC ltd. Логотип

Стратегические (организационные) сессии для высшего руководства компаний

Наиболее часто встречающиеся цели и задачи проведения сессии:

  1. Обсудить имеющиеся взгляды и подходы к ведению бизнеса собственников и топ-менеджеров (приоритеты, ограничения, ценности и т.п.).
  2. Сформировать у группы руководителей единое видение текущего состояния и перспектив развития компании.
  3. Обсудить и согласовать приоритеты оперативной деятельности и развития компании.
  4. Повысить мотивацию руководителей к достижению намеченных целей.
  5. Отработать механизмы командного взаимодействия при решении управленческих задач.

По нашему опыту в ходе сессий успешно разрабатываются следующие документы:

  • стратегические планы развития бизнеса;
  • планы действий по достижению целей компании на среднесрочную (2-3 года) и ближайшую перспективу (полгода-год);
  • миссия, ценности;
  • требования к системе управления (стандарт управления);
  • организационная структура (или планы по ее реорганизация);
  • карты рисков для бизнеса;
  • и другие.

Привлечение независимых консультантов особенно эффективно при вынесении на обсуждение в ходе сессии дискуссионных и конфликтных вопросов, по которым участники имеют различные мнения. Ведущие формируют программу проведения сессии, подбирая оптимальный формат для «острых» обсуждений.

Формат работы

Как правило, в период подготовки сессии участникам рассылаются вопросы и документы для предварительной проработки. Ведущие до начала сессии проводят анализ и обработку присланных материалов и документов. В ходе сессии обсуждаются уже проработанные варианты (проекты документов), что позволяет максимально продуктивно использовать формат встречи руководителей высшего уровня.

Разработанные в ходе сессии материалы и документы могут быть структурированы и представлены в виде отчета в течение 5 - 7 рабочих дней после завершения стратегической сессии. Далее они могут быть доработаны совместной рабочей группой из руководителей компании-заказчика и консультантов.

Продолжительность и регулярность

Оптимальной для стратегической сессии является работа на выезде в течение, как минимум, 8 - 16 часов (1 - 2 дня) в режиме «полного погружения». Именно такой формат позволяет обеспечить высокое качество результатов работы.

По нашему опыту оптимальным является проведение 1 – 2 сессий в год.