DBC ltd. Логотип

Принципы - Оценка персонала

Персонал был и будет одним из ключевых ресурсов любой компании, независимо от сферы ее деятельности. Как и любой другой ресурс, он требует учета, планирования, инвестиций и контроля за развитием.

Другими словами, чтобы эффективно управлять персоналом, необходимо ясно представлять не только его знания, навыки и возможности, но его мотивацию и учитывать психологический климат в компании. Первый шаг к такому знанию - оценка персонала Вашей компании.

В каких случаях мы проводим оценку персонала?

  • планируется расширение бизнеса;
  • возникла новая бизнес-идея;
  • Вы хотите увеличить продажи;
  • намечаются кадровые перестановки;
  • нужно уменьшить текучесть кадров;
  • требуется снизить уровень конфликтности между отделами;
  • в Вашей организации намечается аттестация;
  • Вам хочется узнать что-либо о своих сотрудниках.

Наши принципы оценки персонала

  • Прежде, чем оценивать персонал компании, важно четко определить, с какой целью мы такую оценку проводим, и на какие вопросы хотим получить ответ.

Только четкое понимание цели позволяет выбрать адекватные инструменты и критерии оценки. Еще до начала процедуры оценки мы должны решить, каким образом будут использованы полученные результаты.

  • Процедура должна быть открытой и понятной сотрудникам. Они имеют право знать результаты оценки.

Человек всегда довольно болезненно воспринимает любые оценки. Вряд ли, проводя аттестацию или тестирование, Вы планируете вызвать у сотрудников стресс и снизить их мотивацию. Именно поэтому для сотрудников должны быть открыты цели проводимой оценки, понятна процедура и известны результаты.

  • Оценка сотрудников важна не сама по себе, а как органичный элемент системы управления персоналом

Диагностика как таковая не может улучшить ситуацию в компании. Но она позволяет адекватно оценить человеческие ресурсы компании, уверенно спланировать движение к намеченной цели, и контролировать это движение на каждом этапе.

Мы предлагаем три основных направления оценки персонала

В своей работе мы применяем разнообразные методы и инструменты оценки персонала, в том числе

  • Структурированные интервью;
  • Технологию оценки «360 градусов»;
  • Психологическое тестирование;
  • Практические профессиональные задания (кейсы);
  • Технологию ассессмент-центр;
  • Включенные наблюдения за работой;
  • Методика «тайный покупатель» ( mystery shopping );
  • Тренинговые программы и другие групповые инструменты оценки.

Широко распространенной процедурой оценки персонала сегодня является аттестация. В рамках аттестаций компании часто ограничиваются оценкой профессиональных знаний и навыков своих сотрудников. При этом не затрагиваются вопросы, связанные с планированием их карьеры: как видит сотрудник свое будущее в компании? что требуется для достижения желаемого будущего? какое необходимо обучение?

С другой стороны, именно ответы на эти вопросы дают руководству компании очень много ценной информации, необходимой для определения кадровой политики, создания эффективной системы мотивации и пр. Кроме того, аттестации должны проводиться регулярно, именно тогда они наиболее эффективны.