
Принципы - Оценка персонала
Персонал был и будет одним из ключевых ресурсов любой компании, независимо от сферы ее деятельности. Как и любой другой ресурс, он требует учета, планирования, инвестиций и контроля за развитием.
Другими словами, чтобы эффективно управлять персоналом, необходимо ясно представлять не только его знания, навыки и возможности, но его мотивацию и учитывать психологический климат в компании. Первый шаг к такому знанию - оценка персонала Вашей компании.
В каких случаях мы проводим оценку персонала?
- планируется расширение бизнеса;
- возникла новая бизнес-идея;
- Вы хотите увеличить продажи;
- намечаются кадровые перестановки;
- нужно уменьшить текучесть кадров;
- требуется снизить уровень конфликтности между отделами;
- в Вашей организации намечается аттестация;
- Вам хочется узнать что-либо о своих сотрудниках.
Наши принципы оценки персонала
- Прежде, чем оценивать персонал компании, важно четко определить, с какой целью мы такую оценку проводим, и на какие вопросы хотим получить ответ.
Только четкое понимание цели позволяет выбрать адекватные инструменты и критерии оценки. Еще до начала процедуры оценки мы должны решить, каким образом будут использованы полученные результаты.
- Процедура должна быть открытой и понятной сотрудникам. Они имеют право знать результаты оценки.
Человек всегда довольно болезненно воспринимает любые оценки. Вряд ли, проводя аттестацию или тестирование, Вы планируете вызвать у сотрудников стресс и снизить их мотивацию. Именно поэтому для сотрудников должны быть открыты цели проводимой оценки, понятна процедура и известны результаты.
- Оценка сотрудников важна не сама по себе, а как органичный элемент системы управления персоналом
Диагностика как таковая не может улучшить ситуацию в компании. Но она позволяет адекватно оценить человеческие ресурсы компании, уверенно спланировать движение к намеченной цели, и контролировать это движение на каждом этапе.
Мы предлагаем три основных направления оценки персонала
В своей работе мы применяем разнообразные методы и инструменты оценки персонала, в том числе
- Структурированные интервью;
- Технологию оценки «360 градусов»;
- Психологическое тестирование;
- Практические профессиональные задания (кейсы);
- Технологию ассессмент-центр;
- Включенные наблюдения за работой;
- Методика «тайный покупатель» ( mystery shopping );
- Тренинговые программы и другие групповые инструменты оценки.
Широко распространенной процедурой оценки персонала сегодня является аттестация. В рамках аттестаций компании часто ограничиваются оценкой профессиональных знаний и навыков своих сотрудников. При этом не затрагиваются вопросы, связанные с планированием их карьеры: как видит сотрудник свое будущее в компании? что требуется для достижения желаемого будущего? какое необходимо обучение?
С другой стороны, именно ответы на эти вопросы дают руководству компании очень много ценной информации, необходимой для определения кадровой политики, создания эффективной системы мотивации и пр. Кроме того, аттестации должны проводиться регулярно, именно тогда они наиболее эффективны.